Проверка компрессии двигателя без инструментов за 5 минут

Проверка компрессии двигателя без инструментов за 5 минут

Каждый автовладелец хочет знать, в каком состоянии его автомобиль, а также отдельные его элементы и системы. И многие не знают, как самостоятельно проверить цилиндрическую компрессию, так как не имеют оборудования. Ведь далеко не у каждого есть компрессометр. Именно для этого существует способ, для которого нужны только часы. Правда он не может дать точных числовых значений, но способен определить состояние двигателя, а точнее его исправность.

Многие скажут, что есть более простой способ для определения наличия компрессии в моторе. Например, заткнуть свечное отверстие. Но он слишком примитивен и не даст точной информации.

Как выполнить диагностику

Для начала нужно правильно установить автомобиль на дороге. Отлично подойдет не очень крутой спуск, главное требование: машина должна самостоятельно катиться. Угол подъема должен быть примерно 10 или 15 градусов. Стоит помнить, чем больше угол, тем больше погрешность, поэтому не нужно выбирать слишком крутой спуск.

Дальше самое главное. Заранее необходимо подготовить часы. Автомобиль останавливается на спуске с горки и глушится, включается вторая передача, отпускается сцепление и убирается с ручника. Спустя какое-то время сжатие у цилиндров снижается за счет натяжения компрессии. Затем, нужно подождать пока не наступит остановка, после которой машина снова поедет. За этот период нужно засечь какое время проехал автомобиль между остановками.

Замерять количество интервалов нужно исходя из количества цилиндров. Если их 4, то и замеряется ровно 4 интервала.

После, нужно сравнить все интервалы, их диапазон должен быть равным. Допускается погрешность до 10 секунд, но если все показатели примерно равны, то цилиндры в норме. А вот если показатели разнятся, или же один значительно меньше, что бывает чаще, то тут уже нужно проверять более серьезно. Открыв капот, нужно посмотреть на трамблер, показывающий нахождение бегунка, определяющего сжатие в определенном цилиндре. После нужно проделать то же самое, только уже по порядку зажигания. Такая диагностика позволяет точно узнать в каком цилиндре компрессия слабая.

Причиной слабой компрессии может стать пережатый клапан, который от нагрева двигателя, скорее всего, сгорит. Также и недотянутый клапан, издающий стук, может сказать о том, что нужно отрегулировать клапана, влияющие на компрессию. После регулировки желательно еще раз проверить данным способом компрессию, чтобы убедиться в правильности выполненных действий.

Такой способ более простой, чем выкручивать свечи, вставлять на их место компрессометры. Тем более, что такие действия не всегда дадут верный результат, так как большие обороты дают скрадывание, поэтому компрессия будет казаться нормальной. Автомобиль должен держать сжатие на низких оборотах – это признак того, что все в порядке. Поэтому диагностика с помощью часов дает весьма приемлемые результаты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/etlib/proverka-kompressii-dvigatelia-za-5-minut-bez-instrumentov-5c6feadfe1ec7c00b06b38e5